Использование интернет-ресурсов в работе с родителями


                                                                                                          Е.Ю. Анцибор

МБДОУ «ДСОВ №101» г. Братск





Использование интернет-ресурсов в работе с родителями





Большинство взрослых людей – родители. В своей жизни каждый человек проживает много ролей: кто-то инженер, строитель, педагог, рабочий или писатель, к тому же сын/дочь, ребенок, друг, брат и др., но все равно человеку всегда важно состояться в роли родителя.

Какую цель сегодня на первый план ставят для себя родители, чего хотят от своих детей? «Чтобы хорошими людьми стали». А что под этим подразумевается? – Умение успешно добиваться своих целей, проявление самостоятельности, ответственности, способности разрешать жизненные проблемы, быть устойчивы к «ударам судьбы» и прежде всего успешно адаптироваться к любым условиям жизни. Таковы главные ценности на сегодняшний момент.

Существует огромное количество развивающих учреждений, пособий, игровой продукции нацеленных на всестороннее развитие детей. Родители, чтобы исполнить свой родительский долг, все это обрушивают на своих чад, чтобы они не стали хуже других. Начинают прямо с пеленок всесторонне развивать детей, что не всегда оказывается адекватным их истинным потребностям. А те родители, которые оказываются очень занятыми своей профессией или просто зарабатыванием денег, ищут для своих детей различные образовательные и досуговые центры, которые бы их детей развили до предела.

Безусловно, замечательно, что  существуют такие учреждения, и у нас появился огромный выбор образовательных услуг. Только очень часто современные родители считают, что исчерпывают свой родительский долг, обеспечивая лишь условия для развития ребенка. К ребенку, начиная с первых лет жизни, приглашают воспитателей и учителей, водят в различные центры развития, а мама, перепоручая воспитание ребенка «специалистам», выступает в качестве «менеджера». Вместо семейного очага семья становится своеобразным «офисом», где у каждого свой ритм жизни и свои «функциональные обязанности». Другими словами, можно сказать, что воспитание ребенка в семье становится все более опосредованным.

Исследования семьи выявляют возросшую отчужденность родителей и детей. Дефицит душевного тепла, ласки, внимания к детям и их проблемам со стороны родителей. Дети часто предоставлены сами себе или «удачно определены» в развивающие центры. Вместо общения с родителями ребенок «общается» с телевизором или компьютером. Из личного опыта работы в дошкольном учреждении можно отметить равнодушие к проблемам детей: родители стали реже, чем  раньше и с неохотой посещать консультации, организованные воспитателями, родительские собрания.  Возросло  негативное восприятие родителями своих детей. Большинство родителей с трудом способны развить тему «какой у меня хороший ребенок», а о том «какой плохой ребенок» могут говорить часами. Да и сами дети затрудняются сказать что-то хорошее друг о друге.

Многие родители рассматривают дошкольное детство как подготовку к школе, лишая ребенка возможности полноценно прожить целый этап своей жизни. Заботясь о раннем обучении, родители часто ущемляют право ребенка на игру, свободное время, собственный выбор видов деятельности.

Итак, главные приоритеты в воспитании ребенка – его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания в будущем. Такие категории как нравственность, духовность занимают далеко не первые места, и особой востребованности в них не чувствуется.

Как же решить проблему родительского образования?

На сегодняшний день используются различные формы работы с родителями: традиционные и нетрадиционные. На мой взгляд, традиционные формы работы родителям порядком поднадоели и на них уже не обращают никакого внимания. Например, папки-передвижки или стендовые консультации воспринимаются в качестве предмета интерьера в приемных. К родительским собраниям мамы и папы относятся как к мероприятию для галочки и если приходят, то многие формально, пассивно выслушав информацию.

К нетрадиционным формам работы относятся с некоторой опаской, недоверием и, ссылаясь на занятость, стараются не посещать мероприятие.

Поэтому я рекомендую такую форму работы как создание собственного блога (сайта).

Что такое блог?

Блог – это персональный дневник и арена для ораторских упражнений. Другими словами, блог (англ. blog) – это веб-сайт, на котором человек публикует свои записи. Записи выводятся в хронологическом порядке, новые в начале, а старые отправляются в архив. К каждой записи в блоге обычно можно оставить комментарий или ответ на таковой.

Сейчас по новым требованиям проведения аттестации педагогических работников, наличие сайта у педагога или же интернет-страницы является большим плюсом для повышения квалификации. В связи с этим, появляется много «мертвых» интернет-ресурсов. То есть, их создали с одной конкретной целью – пройти процедуру аттестации. В результате педагог себя разменивает на то, на что нет ни сил, ни желания.

Но можно  задаться и другой целью – сделать блог (сайт) своей визитной карточкой.

Плюсы данной формы работы:

1. Саморазвитие. Блог позволяет педагогу совершенствоваться как личности, развиваться как профессионалу, делиться своим опытом и заимствовать чужой.

2. Самореализация. Есть немало талантливых педагогов, которые имеют богатый опыт, но этот опыт так и остается в стенах дошкольного учреждения. Имея свой собственный блог, делясь педагогическим опытом, педагога могут заметить печатные издания и предложить опубликовать статью.  Или же, наоборот, молодой специалист приступил к своим профессиональным обязанностям, но пока еще нет опыта, чтобы заявить о себе хотя бы на городском уровне. А заявить то хочется! В этом и поможет блог: разместить, систематизировать методические материалы, представить работы группы и т.д.

3. Общение. Появляется возможность общаться с педагогами со всех уголков страны, делиться материалами, находками, идеями.

4. Хобби. Блог становится для педагога увлечением, а не работой.

Минусы данной формы работы:

1. Затраты личного времени. Но этот минус легко можно превратить в плюс, если посмотреть на проблему с другой стороны. Очень многие люди, в том числе и педагоги «сидят» в социальных сетях, создают группы по интересам. Если такая группа касается профессиональных интересов педагога, то будет лучше создать свой блог и уже целенаправленно тратить личное время.

2. Отсутствие обратной связи. Часто родители, заходя на блог педагога, не оставляют комментариев. Возникает ощущение, что все пишется в пустоту. Но это недостаток лишь на начальных этапах ведения блога. Нужно переждать, не опускать руки, а писать, писать и писать. Тогда сформируется своя аудитория, появятся подписчики, которые и будут оставлять комментарии. И среди родителей найдутся те, которые скажут добрые слова. А дальше уже цепная реакция.

Как видите, любой минус можно обратить в плюс.

Почему наличие блога у педагога является эффективной формой работы с родителями?

1.      У родителей появляется возможность посетить интернет-ресурс в любое свободное время (даже ночью). То есть по факту, вы будете проводить работу с родителями 24 часа в сутки без перерыва на обед и выходных.

2.      Можно оценить работу педагога изнутри, а не только со стороны приемной.

3.      Понимание сути педагогической профессии. (Многие родители общаются с педагогом лишь о физиологических потребностях ребенка – как поел, как поспал).

Для того, чтобы блог стал эффективным средством работы с родителями, необходимо соблюдать ряд условий:

- Систематически обновлять информацию;

- Размещать не только теоретическую информацию (как воспитывать), но и практическую (как именно вы воспитываете, развиваете детей, что формируете, через какие методы и приемы). Родителям будет интересно почитать, как проходит у педагога совместная деятельность с детьми, какие мероприятия он проводит, каких результатов добивается, какие испытывает трудности. Педагог может делиться личным опытом воспитания и развития своих детей.

- Информировать родителей о наличии блога (сайта) – в устной беседе, в стендовой информации, на родительских собраниях.

- Ведение блога от первого лица, используя личное обращение к читателям:  дорогие родители, читатели, гости блога. Чтобы каждый человек понял, что эту информацию вы адресуете именно ему.

- Индивидуальное лицо. Информация на вашем блоге (сайте) не должна дублировать миллионы других сайтов, а быть уникальной. В этом случае можно посмотреть со стороны: а что бы мне было интересно почитать? А что бы меня могло заинтересовать?

Как создать свой блог?

На первый взгляд кажется, что все очень сложно. Однако это не труднее, чем на проекте «вконтакте». И к тому же, совершенно бесплатно. Существует множество платформ, на которых можно разместить свой блог (сайт). Я расскажу лишь о нескольких из них, с которыми мне лично приходилось иметь дело.

Blogger. Необходимо сначала создать свой аккаунт в Google. Затем пройти несложную процедуру регистрации и авторизации. Эта платформа хороша тем, что с ней разберется даже новичок, не и имеющий совершенно никакого опыта работы в создании сайтов.

WordPress. Для регистрации необходим лишь электронный адрес.

Maam.ru. Это международный образовательный портал. При регистрации на каждого участника создается персональная страница. Можно публиковать материалы и получать свидетельства о публикации. На портале постоянно действуют конкурсы, по результатам которых можно получить дипломы, сертификаты.

Социальная сеть работников образования. Это портал при регистрации на котором автоматически создается мини-сайт. Педагог получает свидетельства о публикации и сертификат о создании сайта.

Подводя итоги всему вышесказанному, хочу отметить, что использование интернет-ресурсов в работе с родителями в настоящее время становится наиболее актуальным и позволяет оперативно доносить информацию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Комарова Т.С.  Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании/ Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 128 с.

Самкова И.А. Современная семья и ее роль в духовно-нравственном развитии ребенка/Самкова И.А.//ж. Воспитатель ДОУ. – 2010. - № 2. – С.45-49.











Комментариев нет:

Отправить комментарий